Мой сайтВоскресенье, 22.06.2025, 20:39

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Учебные материалы по курсам [13]
Мои файлы [0]
Авторские разработки учебных и элективных курсов [11]
Авторские разработки учебных и элективных курсов
Документы, приказы [1]
Научно-методические материалы [4]
Внеклассная работа по предмету [1]
Контрольные материалы [2]
Классные часы [0]
Олимпиады [6]
Экзамены [10]
Краеведение [0]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 186

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Файлы » Авторские разработки учебных и элективных курсов

Положение об авторских разработках
08.05.2011, 15:39
ПАСПОРТ на авторскую педагогическую разработку (указывается тип творческой работы: адаптационная, комбинаторная, радикальная)
 I раздел (заполняется автором разработки)
 а) ___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество автора, должность, учреждение, полный адрес)
б) ___________________________________________________________________________ (предмет, предметная область)
 в) ___________________________________________________________________________
(для каких классов или групп предназначена разработка)
г) ___________________________________________________________________________ (с какого времени разработка используется) д) ___________________________________________________________________________ (авторская оценка разработки)
 II раздел (заполняется администрацией образовательного учреждения)
а) ___________________________________________________________________________
оценка разработки
 б) ___________________________________________________________________________ форма (учебная, учебно-воспитательная программа, УМП, концепция, методические рекомендации)
в) ___________________________________________________________________________
где разработка используется: учебная деятельность, факультативы, кружковая, внеклассная работа и т.п. III раздел (заполняется экспертом на основании Положения об авторских разработках) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
 
Приложение №5
к приказу ГлавУОиПО от 25.06.04 №1163
Положение
об авторских педагогических разработках
 
Общие положения Настоящее положение устанавливает порядок и условия определе­ния авторских педагогических разработок учреждений общего и дополни­тельного образования Иркутской области.
Под авторской педагогической разработкой понимается творческая работа: - адаптационная (связанная с приспособлением разработки к кон­кретным условиям); - комбинаторная (новая конструкция создается путем различных сочетаний известных способов, форм, средств); - радикальная (содержащая принципиальную новизну).
Авторская разработка любых, указанных выше типов, должна отве­чать следующим требованиям: - обоснование объективной необходимости данной разработки; - определение приемлемости данной разработки для конкретного образовательного учреждения (система образования района, города, области); - формулировка конкретной цели целостного педагогического про­цесса (какие изменения могут произойти в учащихся, как они будут фик­сироваться); - обозначение изменения содержания представленной разработки в соответствии с указанной выше системой целей; - определение условий реализации авторской разработки (в т.ч. ме­тодика или технология ее реализации).
 Работа по авторской разработке разрешается после получения двух рецензий и положительного заключения соответственно областного или муниципального экспертного советов.
Структура и содержание авторской разработки Структура и содержание авторской разработки должны включать в себя титульный лист, пояснительную записку, описание разделов, учебно-тематический план, приложения.
 Титульный лист содержит название авторской разработки, указание ее формы (учебная, воспитательная программа, УМП, концепция, методи­ческие рекомендации);
 ФИО автора (авторов), должность и место работы, год и место разработки предлагаемых материалов.
 Пояснительная записка раскрывает: - актуальность создания авторских разработок (исходя из какой объективной потребности обновления того или иного компонента образовательного процесса, вытекает необходимость создания данной авторской разработки; какие проблемы может решить данная авторская разработка и какие противоречия образовательного процесса) она может устранить; - новизну авторской разработки (какая авторская идея положена в основу педагогической разработки); - методологические положения авторской разработки – основные теоретические идеи, положенные в ее основу, категории и понятия, встречающиеся в разработке, если их употребление в данной области науки но­сит неоднозначный характер; - цель и задачи авторской разработки - цель - идеальное предвос­хищение результата деятельности; - задачи - конкретное выражение в условиях проверки авторских гипотетичных идей.
 В пояснительной записке дается краткое описание структуры автор­ской разработки; описание ее разделов (с точки зрения содержательного компонента, форм, методов, средств его освоения учащимися). Учебно-тематический план включается при необходимости перечис­ления тем занятий (уроков, лекций, семинаров, практических и лабора­торных занятий и т.д.) с указанием времени, отводимого на их выполне­ние. Приложение содержит методическое обеспечение реализации автор­ской разработки; диагностические программы выявления эффективности авторской разработки при ее реализации; дидактический материал, твор­ческие задания для самостоятельной работы, примерные алгоритмы (пла­ны) проведения занятий, воспитательных мероприятий; список литерату­ры, использованный при составлении авторской разработки. Заключение по результатам экспертизы авторских разработок
 
Заключение по результатам экспертизы должно отражать следую­щие педагогические аспекты: Выполнение областного Положения об экспериментальных и ав­торских разработках.
 Ведущие теоретические идеи авторской разработки: - степень новизны, инновационный характер авторской разработки; - роль авторской разработки в организации целостного педагогиче­ского процесса; - ключевые понятия, ведущую идею авторской разработки.
 
 3. Содержательную характеристику авторской разработки: - проблемные вопросы теоретического характера; - задачи и задания творческого характера (общие, дифференциро­ванные, индивидуальные); - обобщенные способы действия, обобщенная характеристика умений; - тестовые и контрольные задания (текущий и итоговый контроль при необходимости).
 4. Реализацию принципов преемственности и перспективности.
5. Практическую направленность авторской разработки, ее вклад в реализацию программы развития образовательного учреждения (концеп­ции целостного педагогического процесса.).
6. Наличие критериев и диагностического сопровождения по выявлению результативности авторской разработки.
 7. Степень апробации. Экспертный совет авторской разработки проводится по рекоменда­ции органов управления образованием и на основе заявок приложением отзыва муниципальных методических служб или экспертных советов.
 Министерство образования и науки Российской Федерации Управление образования администрации (указывается название муниципального образования) Муниципальное образовательное учреждение (указывается название)
Авторская педагогическая разработка
(указывается тип творческой работы: адаптационная, комбинаторная, радикальная)
______________________________________________________________ название разработки _____________________________________________________________
форма (учебная, воспитательная программа, УМП, концепция, методические рекомендации)
 Автор разработки: ___________________________ ___________________________
___________________________ ФИО полностью, должность, место работы 200 ___ г.
Категория: Авторские разработки учебных и элективных курсов | Добавил: Графиня
Просмотров: 1870 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Полезные ссылки
  • Рекомендуем


  • Copyright © 2025